Немного про вчерашний матч. Муртас Кажгалеев

Проснулся рано, расскажу немного про вчерашний матч.

Ребята вокруг (я играл на 2 доске) за первые два часа игры захватили в своих партиях преимущество, я тоже не хотел отставать. Позиция нравилась, рейтинг соперника тоже, но многое уже с самого начала пошло не так.

1) Китаец из Тайваня играл в маске и прятал за ней все эмоции,
2) Написано, что он 1986 г.р., а выглядит на 18 лет,
3) Его рейтинг 1994, а играет как матёрый профессионал — уверенно, быстро, нагло, с выдумкой и расчётом. Привет, ФИДЕ дефляция! Конечно, ещё и Интернет всех уравнял — играть умеют везде, а китайцы — особенно.

Но всё же я был доволен игрой, атмосферой, турнирным залом, ходил-смотрел на другие матчи. На Олимпиадах играет по 2000 человек. Раньше я знал половину. Сейчас поменьше, а многие ещё перешли здесь в капитаны-тренеры. Михаил Красенков, Сергей Мовсесян, Михаил Гуревич, и даже Давид Альберто! И много-много других. Это из тех, кого я видел вчера. Можно я не буду продолжать? Но я был рад, что играет Александр Бабурин (за Ирландию) и в восторге, что за доской Любомир Фтачник (Словакия). Перекинулся с каждым парой фраз.

Ну, ок, вернёмся к партии. На третьем часу игры я ошибся и соперник начал изнасилование в довольно грубой, даже садистской форме. Иногда играл жутко сильно, иногда послабее, но сильно легче мне не становилось. Его наскоки конями трансформировались в лишнюю пешку, а в эндшпиле их вскоре стало две. Проходных. Связанных. Отдалённых. При поддержке ладьи и слона.

Игра шла уже 5 часов. Ребята вокруг победили (Алишер на 1-й, и Казыбек на 4-й доске) Арыстанбек боролся как и я, но всё же с заметно бОльшим успехом. К счастью. Я не хотел проигрывать, но неизбежно проигрывал. Пил воду. Пил чай. Сверлил взглядом доску. А его пешки неумолимо шли в ферзи. Я пытался грудью остановить океанскую волну (Индийский здесь, надо сказать, бушует вовсю) и в отчаянии отправил своего чёрного, но к этому времени уже сильно побледневшего короля на его первый ряд — вдаль от всего, от насущного, от горя — за его богатствами.

И тут он, наконец, ошибся. Задрожал, растерялся, задумался. Я воспрял духом, приосанился и дрожащей рукой уверенно сделал ничью. Потом долго сидели в автобусе и долго кого-то ждали, ждали. Говорили с водителем, он обещал и не ехал. Снова говорили, снова обещали и стояли. Приехали в отель в 22.30. Есть не хотелось, но на ужин пошли — посидеть с ребятами.

Я начал подходы с тарелкой (качество еды тут запредельно высокое, а разнообразие безумное). И я ел, ел, ел. Мой организм превратился в Марианскую впадину, стал какой-то вселенской дырой. Еда проваливалась в меня как в бездну. Мне было неудобно перед ребятами, перед официантами. Неудобно, и конечно, неправильно так издеваться над своим животом, но я не мог остановиться. Где-то на седьмом заходе я всё же сдулся и перешёл на чай. Потом был десерт.
Да уж, играйте в шахматы и аппетит обеспечен. Бегу на завтрак.

Муртас Кажгалеев, международный гроссмейстер

Loading